Что такое веб-дизайн

Веб-дизайн – это процесс создания web-сайтов, который включает разработку структуры сайта и навигации по сайту, визуальный (графический) дизайн, привязку графики к программной платформе, наполнение сайта и настройку программной платформы.

Это всё может делать как один человек, так и команда из узких специалистов. Но даже узкие специалисты должны иметь представление о смежных областях, чтобы качественно делать свою работу.

Правильно было бы называть специалиста по созданию сайта веб-разработчиком или веб-мастером, но в России за ним закрепилось имя веб-дизайнер. Мы тоже не будем ломать эту традицию, но будем помнить, что веб-дизайн не ограничивается только графикой или программированием.

Цель веб-дизайна

Цель веб-дизайна – воплотить в жизнь маркетинговую программу.

Из цели веб-дизайна вытекает, что создание сайта начинается после разработки маркетинговой программы. Веб-дизайнер должен знать, для кого создаётся сайт, цели сайта, какой функционал должен быть у сайта, как этот сайт будет продвигаться. Только после этого можно приступать к разработке самого сайта.

Этапы создания сайта

  1. Маркетинговой программе подчинён весь процесс создания сайта. Исходя из задач, поставленных перед сайтом, подбирается или создаётся программная платформа для сайта. Определяется, какой функционал должен быть у сайта, какая информация и в каком виде должна быть размещена на сайте.
  2. Разрабатывается структура сайта и навигация по сайту. Правильная навигация увеличивает продажи, не правильная уводит посетителей к конкурентам.
  3. Далее разрабатывается графический дизайн. Он существенно отличается от полиграфического дизайна. То, что хорошо выглядит на бумаге, может ужасно смотреться на экране. Не смотря на то, что законы дизайна остаются не измены, техника исполнения отличается. Нужно учитывать особенности представления графики на экране компьютера, скорость передачи информации в интернете, особенности вёрстки сайтов. В идеале, графический дизайнер веб сайтов должен знать HTML и CSS, чтобы учитывать их возможности при создании макета.
  4. На основе графического макета делается вёрстка сайта (кодинг). Делается разметка страниц, графические элементы вписываются в HTML разметку. Сложность процесса определяется выбранной программной платформой для сайта. Многие веб-дизайнеры совмещают создание графических элементов с разметкой страниц.
  5. Далее сайт наполняется информацией, создаются разделы, навигационные меню, подключаются и настраиваются модули.

Квалификация веб-дизайнера

В веб-дизайне используется много различных технологий: графический дизайн, программирование, маркетинг, SEO, юзабилити и т.д. Найти веб-дизайнера, который был бы профессионалом во всех этих областях, не просто. Поэтому, в веб-студиях над созданием сайта работает группа специалистов.

Веб-дизайн держится на компромиссах. Качество графики часто приходится искусственно снижать, чтобы ускорить загрузку сайта. Приходится отказываться от некоторых технологий, потому что они поддерживаются не всеми браузерами или мешают индексации сайта поисковиками. Ещё больше проблем со шрифтами, их выбор ограничен и не позволяет во всей полноте развернуться фантазии дизайнера.

Процесс веб-дизайна неразрывно связан с последующим продвижением сайта в поисковых системах. Ошибки веб-дизайнера затруднят продвижение сайта в поисковиках, а в некоторых случаях сделают продвижение просто не возможным. У нас есть опыт, когда исправление структуры сайта выводило сайт в ТОП 10 Яндекса по основным ключевым словам.

Сайт должен разрабатывать профессиональный веб-дизайнер или веб-студия, которые знают все эти тонкости и способны заставить сайт работать и приносить вам прибыль.

Виды сайтов

Сайты могут быть большими и маленьким, сложными и простыми. Самое простое, это разделить сайты по размеру, но такая классификация не пригодна для маркетинга, а мы создаём сайты для решения маркетинговых задач. Поэтому и классифицировать сайты нужно в первую очередь по задачам, которые ставятся при их создании.

В российском интернете уже сложилась определённая методика классификации сайтов по размеру, сложности создания и предназначению. Мы также используем данную методику с учётом интернет маркетинга.

Мы разделяем сайты, которые производим, на пять типов:

  1. Сайт-визитка
  2. Сайт компании
  3. Каталог товаров
  4. Интернет магазин
  5. Корпоративный сайт

Более подробно с каждым видом сайтов вы можете ознакомиться в соответствующих разделах.

Это достаточно условное разделение. Сайт визитка по размерам может быть больше сайта компании. Сайт компании может включать в себя каталог товаров или интернет магазин.

Существуют и другие типы сайтов. Например, городские порталы, социальные сети, новостные ресурсы. Такие сайты требуют особого подхода к созданию, условия их разработки и цены обговариваются отдельно.

captcharefresh

Powered by ChronoForms - ChronoEngine.com